Стратегия

В данной статье постарался ответить на 3 важных вопроса.

  1. Кто такой рекрутер?
  2. Чем занимается рекрутер?
  3. Что можно ожидать от рекрутера?

Однако, для начала предлагаю описать ситуации в связи с чем возникает необходимость поиска нового сотрудника. Обращаю ваше внимание, что эти ситуации будут описаны в самых общих чертах для того что бы мы могли правильно оценивать ситуацию.

Глобально существуют только две ситуации при, которых запускается процедура поиска персонала. Первая и самая естественная ситуация - это открытие новой должности, открытие нового подразделения, переезд офиса на другую территорию, вообщем всё что связано с результатом роста и развития предприятия. Вторая ситуация - это замена сотрудника. Например, старый сотрудник уходит или его увольняют и требуется найти на его место нового или сотрудник уходит на повышение, в декрет, т.е. всё что связано с внутренней коррекцией штата предприятия.

Теперь ответим на все три вопроса о рекрутёрах друг за другом. В капиталистической модели, в условиях тотального разделения труда, в рамках кадровой структуры, была выделена бизнес функция, основная задача, которой заключается в привлечении новых сотрудников на предприятие. Следовательно с самого начала, с момента зарождения рекрутинга, главная задача любого рекрутера заключается в том, что бы обеспечить бизнес трафиком новых кандидатов. Заказчик хочет что бы у него был выбор между кандидатами. Однако, необходимо помнить, что до тех пор пока работник не принял предложение организации, они находятся в равных положениях. Выбирает не только работодатель, но и работник. Следовательно, рекрутер - это специалист, который отвечает за поступление новых сотрудников в организацию. Это ответ на первый вопрос.

Для того что бы обеспечить этот трафик в должном "объёме" и качестве рекрутеру необходимо уметь общаться. Сначала это были журналы, газеты и факсы на данный момент это эл. почта, мессенджеры и соц. сети. Любая вакансия работодателя - это повод или сигнал внешнему миру о том, что организация готова и желает общаться с определённой категорией граждан на предмет трудоустройства. Главный инструмент, который ежедневно использует рекрутер в своей работе - это умение общаться. Умение искать важно, но важнее уметь общаться. В конечном счёте рекрутер общается с внешним миром, создаёт образ работодателя у кандидатов и формирует лояльность к организации. Это означает, что рекрутер занимается не просто общением с кандидатами, но и выступает его инициатором. В этом плане рекутер проактивен. Это ответ на второй вопрос.

Исходя из выше изложенных ответов можно сделать вывод, что рекрутер решает только те задачи, которые ставит бизнес, но при этом рекрутер исключён из системы принятия решения о найме того или иного сотрудника, т.к. заказчиком выступает иное лицо. Кроме этого, осознанно или неосознанно рекрутер вносит вклад в формирование образа работодателя у кандидатов. Поэтому бизнес в этом плане имеет право давать чёткие инструкции того как следует позиционировать компанию для потенциальных кандидатов. Рекрутер, как правило, является первым человеком с которым общается кандидат. Рекрутеру приходится анализировать информацию от кандидата и принимать решения. Следовательно появляется и другая функция - это фильтрация потока кандидатов. В этом случае заказчик несёт ответственность за то как будет настроен этот фильтр. Можно настроить так что бы было как можно больше кандидатов, но при этом качество отбора будет низким, а можно наоборот - от рекрутера требовать высокого качества отбора кандидатов, но тогда не следует ожидать много кандидатов. Получается, что рекрутер активно общается с внешними миром, с целью привлечения новых сотрудников, и выполняет две важные функции - обеспечивает привлечение новых кандидатов, при этом производит первичный фильтр, а так же позиционирование бренда работадателя.

results matching ""

    No results matching ""